Статья: Техническое обслуживание компьютеров

 Главная / Статьи / Техническое обслуживание компьютеров

Техническое обслуживание компьютеров

Техническое обслуживание компьютеров – это комплекс мероприятий, который направлен на бесперебойную и надежную работу вычислительной и оргтехники, ПО, сетевого и другого сопутствующего оборудования.

Компьютерное техническое обслуживание – широкое понятие, которое объединяет большое количество разноплановых работ. У каждой операции своя специфика, регламент, уровень сложности и требования к ресурсам.

В средних и крупных компаниях, где используются сложные вычислительные комплексы, техническое обслуживание компьютерной техники включает поддержание работоспособности серверов и систем хранения данных. Специалисты выбирают подходящую конфигурацию оборудования и настраивают его под конкретные бизнес-задачи, контролируют работу серверов, прогнозируют неисправности и сбои с помощью специального ПО для мониторинга. Отдельно настраивается сетевая политика – создается доменная зона, заводятся учетные записи пользователей, распределяются роли и права доступа.

Помимо выбора конфигурации новых ПК и ремонта, специалисты заменяют вышедшие из строя компоненты, восстанавливают данные на жестких дисках, обновляют драйвера по мере необходимости. На постоянной основе проводятся профилактические работы в рамках технического обслуживания компьютерных систем и комплексов.

В ходе технического обслуживания компьютерных систем и комплексов прокладывается локальная сеть, подбирается и настраивается оборудование для маршрутизации и беспроводного подключения. В процессе работы компании может потребоваться модернизация сети, внедрение новых технологий передачи данных, подключение дополнительных ПК.

Техническое обслуживание и ремонт компьютеров предполагает диагностику офисных, бухгалтерских и других программ на предмет ошибок, инсталляцию и настройку ОС и нового ПО, восстановление ОС после сбоя, настройку сетевых подключений. В случае вирусного заражения специалисты устраняют его последствия и на постоянной основе контролируют работу и обновление баз антивирусного ПО. Опционально проводятся мероприятия по защите конфиденциальной информации – это тоже важная часть технического обслуживания компьютерных систем.

В том числе  проводятся предупреждающие меры, которые позволяют сократить количество простоев и аварийных ситуаций. Все оборудование тестируется под нагрузкой, для серверов настраивается непрерывный мониторинг работоспособности.

Сотрудники компании подают заявки, а специалисты оперативно обрабатывают ее после регистрации в системе. По каждому обращению отслеживается текущий статус. Более сложные задачи решаются техническими специалистами непосредственно на объекте – во время личного выезда или в режиме удаленного подключения к серверу или офисному ПК. Ремонт и техническое обслуживание компьютерной техники обычно рассматривается в контексте аутсорсинговых услуг.

Существует заблуждение, что ИТ-аутсорсингом пользуются только маленькие компании сегмента SMB, которым дорого держать своего системного администратора. На самом деле, чем больше компания, тем больше она пользуется услугами ИТ-аутсорсинга, причём самые крупные компании ввиду сложности и распределённости своих ИТ-инфраструктур пользуются услугами десятков аутсорсинговых компаний одновременно. И самое главное, что ИТ-аутсорсинг позволяет значительно сократить расходы любой компании на ИТ и повысить показатели бизнеса.

Абонентское обслуживание компьютерной техники обходится дешевле, чем содержание штата технических специалистов. Компании не приходится оплачивать работу и обеспечивать соц. пакет персоналу, покупать технику на рабочие места, и повышать квалификацию IT-сотрудников.

Преимущества  передачи технического обслуживания и ремонта компьютерных систем на аутсорс:

  • Высокое качество работ и возможность его контроля;
  • Экономия на содержании штата собственных технических специалистов;
  • Профессионализм и опыт привлеченных ИТ-сотрудников;
  • Непрерывный мониторинг состояния компьютерных систем и ПО;
  • Оперативное решение проблем с работой вычислительной и оргтехникой;
  • Получение консультаций и технической помощи;
  • Регулярные профилактические работы, снижающие вероятность аварийных ремонтов.

Нам доверяют